банер05 банер04 банер03 банер02 банер01

Керамические краски, глазури, эмали…

Человек привык жить в новом, ярком красочном мире, который помогает поднять настроение, улучшить самочувствие и просто поддерживает нас в хорошем расположении духа. Также касательно и керамических изделий. С ними мы сталкиваемся намного чаще, поэтому и их цвет и качество нанесенного рисунка порой играют значительно большую роль, чем мы можем себе представить. Вспомните хотя бы блюда, которые подаются на стол в таком себе «деревенском стиле» и мы уже мысленно переносимся в бабушкину деревню, где готовят вкусно и так породному. Такой вид применяется и при выкладке фасада и в гончарных изделиях. Но огромным недостатком такого рода изделий из глины является темный цвет, который не позволяет использовать цветовую гамму на всю мощь. Оттенки выглядят тусклыми, и потому цветное изображение используется редко. Когда появился белый китайский фарфор, как можно было и ожидать, он превзошел все ожидания. Его ценили и любили, он стал настоящим предметом роскоши. После привычных цветов – яркие росписи на белом фоне смотрелись оригинально и неповторимо.

В свою очередь это привело к потребности в новых технологиях изготовления красок. Основной проблемой получения таких материалов было то, что керамическая краска должна была выносить очень большие температуры, ведь обычная краска при этом просто выгорает, не оставляя цвета и узоров. Оксид железа стал использоваться для создания минеральных красок – они составляют основной пигмент для керамики. Конечно, после некоторых усовершенствований и исследований стали применяться пигменты, которые имели несколько оксидов. Для того, чтобы получить керамическую краску в порошковом виде (как мы привыкли ее видеть), нужно пройти весьма нелегкий путь. Для этого проводят процесс синтеза пигментов. Он заключается в том, чтобы смешать основные компоненты при температурах свыше 900 оС. Потом их измельчают, промывают и перемалывают. А для того, чтобы получить нужный оттенок и скорректировать уровень плавкости вводят специально разработанные оттеночные средства. Для того чтобы смешать все компоненты есть традиционный метод – совместный помол веществ или же при помощи химических реакций.

Существует три самых распространенных вида керамических красок. Подглазурные краски, надглазурные и внутриглазурные. Каждая из них имеет свои характеристики и свойства, поэтому прежде чем выбирать краску для окрашивания того или иного изделия, внимательно изучите каждую из них. Если Вы этого не сделаете, не удивляйтесь потом, что эксперимент пройдет менее успешно, нежели Вы ожидали.

Также стоит понимать, в чем отличие керамической краски от глазури. Глазурь представляет собой стекловидное покрытие, которое получается путем обжигания высокими температурами. Краска же, будь она керамическая или какая-либо другая – это материал, которым непосредственно раскрашивают изображение. Часто люди ищут эмаль, а не глазурь, если Вы тоже столкнулись с таким вопросом, то должны знать, что эмаль – это, по большому счету, та же глазурь, только белого цвета. Она служит покрывающим покрытием. Используется для металлических изделий, ванн и т.д.

Ну, и, в окончание данной статьи, хотелось бы добавить. Не так важно, какое направление Вы выберете в своей работе, не так важно, какую технологию Вы будете использовать. Самое важное – это желание добиться успеха, сделать качественную работу и получить моральное удовлетворение, плюс, конечно, вознаграждение за свои нелегкие труды. Относитесь с позитивом к работе, и Ваш талант будет оценен по достоинству.